Главная Ссылки Связь 


Самым примечательным памятником глубокой старины является Ратуша, одна из самых монументальных готических ратуш в истории зодчества не только Прибалтики, но, пожалуй, и всей Северной Европы. Здание строилось постепенно, а основные работы были завершены в два периода: в 1371—1374 годах и позднее — в 1401—1404 годах. Фасаду Ратуши строители постарались придать вид, достойный такого важного торгового города, каким уже тогда был Таллинн. В течение многих лет к облику здания добавлялось что-то новое, делающее его еще более красивым. Так, в 1436 году над Ратушей вместо прежней деревянной крыши появилась нарядная черепичная.
РатушаШатровый готический шпиль, венчающий стройную восьмигранную башню, украсил медный флюгер в виде воина, держащего флаг. Горожане прозвали его Вана Тоомас — Старый Тоомас. В XVII веке был воздвигнут новый кивер — уже в стиле барокко, но Старый Тоомас снова занял свое место над Ратушей. Сейчас Ратушу украшает точная копия этого известного флюгера, а оригинал хранится в музее.
В открытой галерее с изящными стрельчатыми опорами в средние века шла оживленная торговля, но в XVII веке галерею закрыли, и торговые лавки разместились в простенках между колоннами Ратуши. К одному из столбов аркады прикреплены старинные меры длины — аршин и сажень, которыми пользовались торговцы тканями. На другом столбе - шейное кольцо и кольца для рук и ног с малого позорного столба. Внутренние помещения Ратуши оформлены почти с аскетической строгостью. На втором этаже находится зал магистрата, служивший одновременно и залом правосудия. Суровая архитектура этого зала несколько смягчается деревянным фризом с изображением сцены охоты. Его создателями являются два известных мастера — Элерт Тиле и Иоахим Армбруст. Тиле начал работу над фризом в 1660 году, но умер, успев выполнить лишь половину. Часть фриза, автором которой является Армбруст, — это композиция из цветов и гирлянд. Своеобразие залу придают также восемь живописных люнетов.
Большую художественную ценность представляет великолепная резьба на деревянных панелях и скамьях. Из мебели магистрата, сохранившейся до наших дней, особенно интересна деревянная скамья, украшенная тонкой ажурной резьбой. На боковинах скамьи — прекрасно выполненные скульптурные рельефы. Один из них изображает сцену из романтической истории о Тристане и Изольде, другой — Самсона, борющегося со львом. Вероятно, она была сделана в 1374 году в мастерской цехового мастера Маркварда Кистенмекера. От скамьи, изготовленной резчиком М. Хассе в 1430-х годах, сохранились лишь боковые стенки с рельефами. На одной из них изображена коварная Далила, обрезающая Самсону волосы — источник его чудесной силы. На нижней половине стенки с большим мастерством выполнена сатирическая сцена: философ Аристотель, влюбленный в богиню Филиду, катает ее верхом на себе. На другой стенке мы видели великана Голиафа и маленького, но смелого и находчивого Давида, одержавшего над ним победу. Украшенные готическими коваными деталями дверцы двух стенных шкафов в этом зале относятся к первой половине XV века.
Зал магистрата украшали и четыре гобелена, изготовленные по специальному заказу во Фландрии (1547 г.). На них вытканы сцены из жизни царя Соломона. Эти уникальные произведения искусства теперь хранятся в музее.
Второй зал Ратуши — бюргерский. Здесь проходили собрания, торжественные приемы, праздничные балы, а также, когда у отцов города возникало желание развлечься, в бюргерском зале устраивались представления странствующих артистов — комедиантов, как их тогда называли.

© Copyright 2008 Portal-1.ru